Успеть до 1 сентября

За короткое северное лето предстоит сделать очень много: отремонтировать дороги, подготовить хозяйство района к зиме, организовать завоз топлива и грузов. В большей степени, чем остальные предприятия, это касается ЗАО «ВиД», которое дороги ремонтирует, оказывает транспортные услуги и своей деятельностью способствует подготовке МР «Печора» к зиме. Об актуальных проблемах района пойдет речь в интервью с депутатом Госсовета республики, генеральным директором ЗАО «ВиД» В.И. Ведрицкасом. 

— Виктор Иозасович, каковы планы ремонта дорожной сети города и района?

— Вовремя был задействован асфальтобетонный завод, что позволило нам выполнить ямочный ремонт дорог на Бызовую и Белый-Ю. Сейчас нашими силами выполняется ремонт дорожной сети в городе. Если рассматривать планы ГП «Печора» по всем трем видам ремонтов на текущий год, следует такой вывод: бюджеты города и района предусмотрели соответственно 4,4 млн. и 8 млн. рублей, совокупно — 12,4 млн. рублей. Учитывая практику софинансирования объектов, всего на ремонтную кампанию в городе будет направлено 31 млн. рублей. Уточню некоторые адреса: это участки на улицах Гагарина, Социалистической (соответственно 2,3 тыс. и 4,8 тыс. кв. метров). Ямочный ремонт на ул. Ленинградской, Ленина, 8 Марта, Московской, Больничной, Деповской, Дорожной, Чехова, Железнодорожной. Запланирован капитальный ремонт Печорского проспекта. Самые проблемные участки — от дома № 79 до ул. Космонавтов, от дома № 69 до дома № 73, у домов № 78, № 20. Предстоит отремонтировать подходы к пешеходному переходу на Печорском проспекте у дома № 94, к торговому центру «Город». Ряд участков на ул. Ленина будет капитально отремонтирован: от дома № 16 до ул. Строительной, подходы к пешеходному переходу у домов № 22 и 26. Одним словом, планы у заказчика большие. Помимо уличной дорожной сети, существует большой список ремонтов дворовых территорий. Мой многолетний опыт подсказывает, что к 1 сентября все намеченные ремонты будут выполнены.

— Летнее содержание дорог началось на месяц позднее обычного. Какова причина этому?

— Суммы, выделяемые на этот вид работ, заведомо недостаточные для качественного выполнения задания и безубыточной деятельности исполнителя. Зная цену материалов, топлива, себестоимость смены работы, несложно подсчитать, что заложенная в конкурсной документации сумма существенно занижена. Поэтому конкурс не состоится. Желающих участвовать не нашлось. Не только летнее, но и зимнее содержание дорог финансируется не в полном объеме. Скажу о том, что никогда не звучало в прессе: финансирование содержания городской дорожной сети не соответствует произведенным затратам. Прошедший зимний сезон был первым в «новейшей» истории Печоры, который наше предприятие закончило с плюсом 126 тыс. рублей. Но это произошло благодаря природе: конец февраля — начало марта были малоснежными. Более снежные зимы 2009-2010 годов закончились для нас с минусом 2,7 млн. рублей, 2010-2011 — 700 тыс. рублей. Мы будем лишь приветствовать факт появления в Печоре компании, которая возьмет на себя содержание дорожной сети. В бытность компании «Спецавтодор» на эти цели выделялось 60 млн. рублей. Тогда топливо стоило 5-8 рублей, сейчас — 30. Кроме того, в разы выросли другие тарифы. Но даже в этих условиях наше предприятие осуществляет аналогичную деятельность с аналогичным бюджетом и содержит вдвое больше дорог, чем «Спецавтодор». Так, например, ранее им не содержались улицы Чехова, Калинина, Речная, Русанова, часть Портовой, переулок Хатанзейского и др., а также все подъезды к дорогам. Порочная практика содержания дорог исполнителем за счет других видов своей деятельности закончится тем, что со временем подрядные организации днем с огнем не найдешь. Наше предприятие начало летнее содержание дорог задолго до решения этого вопроса и без финансирования. Привели в порядок к 9 Мая площадь Победы, убрали от песка подходы к ней. Сами ремонты уличной дорожной сети начали 4 июня.



— Виктор Иозасович, можете назвать сроки начала ремонта дороги на Печорскую ГРЭС?

— С нашей компанией проводятся переговоры на этот счет, обсуждается цена и объемы. По нашим подсчетам, требуется привести в нормативное состояние 11 тыс. кв. метров дороги, стоимость работ составит около 10 млн. рублей. Цены и объемы уточняются, но дату начала работ пока назвать невозможно.

— Начались речные перевозки, не возникает ли опасение за состояние реки?

— В прошлом году были изысканы средства (1,8 млн. рублей) на дноуглубительные работы без вмешательства бюджета района. По поводу финансирования в этом году идут переговоры. Предстоит изыскать около 2 млн. рублей, благодаря которым можно закончить навигацию без ущерба для движения паромов и катеров между левым и правым берегами.

— Как, на ваш взгляд, проходит кампания по завозу твердого топлива по малым рекам?

— Этим занимается Печорский речной порт. На сегодняшний день во все труднодоступные районы завезен уголь, оставшиеся объемы также будут выполнены.

— Виктор Иозасович, вы депутат Госсовета и 21 июня поедете на очередное заседание сессии республиканского парламента. В повестке дня есть вопросы, касающиеся вашего округа?

— Повестка дня известна, и ряд вопросов имеет непосредственное отношение к социальным проблемам Печоры и района. Это касается ремонта бассейна и строительства крытого катка, подготовки городского хозяйства к зиме. Депутатский корпус республики держит под своим контролем данные вопросы, они же находятся в зоне внимания Главы региона.

Беседовала Раиса Александрова.

 

Источник: Печорское время 

 
По теме
На севере Коми ожидается сильный снег - ИА Комиинформ Фото из архива ИА "Комиинформ" По прогнозу Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Коми, в период с 18 часов 29 марта до 06 часов 30 марта в Усинском,
ИА Комиинформ
На прошедшем заседании санитарно-противоэпидемической комиссии Усть-Вымского района были рассмотрены четыре вопроса, актуальных для начальной стадии весны.
Газета Вперёд
Кто такие работники культуры? - Газета Вперёд «Кто такие работники культуры?» – с этим вопросом мы обратились к известным людям нашего района, которые с радостью согласились принять участие в нашем опросе.
Газета Вперёд
В честь Дня работника культуры сегодня наш рассказ о династии библиотекарей из Жешарта – Любови Алексеевне Шелдагаевой и её дочери Елене Владимировне Шарлай.
Газета Вперёд