Что нужно знать о детских удерживающих устройствах

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877. Подтверждение соответствия детских удерживающих средств требованиям технических регламентов осуществляется в форме обязательной сертификации, по результатам которой выдается сертификат соответствия.

В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Требования к детским удерживающим креслам установлены Правилами ЕЭК ООН №44-04. Эти правила разработаны Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН.

Все выпускаемые сегодня автокресла должны соответствовать четвертой редакции, которая вступила в силу в 2009 году. На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 04. Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки. Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала с 1995 по 2009 гг.

Маркировка детских удерживающих средств должна быть четкой и нестираемой, содержать информацию:

полное или сокращенное наименование изготовителя либо фабричную марку (товарный знак);

год производства;

информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (при наличии);

знак официального утверждения "Е" или "е" либо единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза «ЕАС".

Значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг- это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» — Германия, «2» — Франция, «3» — Италия, «4» — Нидерланды, «9» — Испания, «22»- Российская Федерация и т.д.)

Детские удерживающие устройства подразделяются на пять весовых групп

группа 0 – для детей массой менее10 кг;

группа 0+ – для детей массой менее 13 кг;

группа I – для детей массой 9-18 кг;

группа II – для детей массой 15-25 кг;

группа III – для детей массой 22-36 кг/

и следующие «категории»: "универсальная" (категория для эксплуатации на большинстве сидений транспортных средств); "ограниченного использования" (для эксплуатации в конкретных типах транспортных средств, указанных либо изготовителем детского удерживающего устройства, либо изготовителем транспортного средства); "полууниверсальная"; категория "конкретного транспортного средства" (для эксплуатации либо на транспортных средствах конкретных типов, либо в качестве "встроенного" детского удерживающего устройства).

Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют группам (возраст указан примерно):

«0+» и «0+»- с рождения до 1-1,5 года (так называемые автоколыбели или автолюльки); «0+» и «I» - с рождения до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла) устанавливаются как по ходу, так и против движения;

«I»- от девяти месяцев до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья); «II» и «III» - от 3 до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Эти устройства всегда снабжаются регулируемыми по высоте спинкой или подголовником.

Крепление детских удерживающих устройств к сиденью автомобиля в большинстве случаев осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального крепления «Isofix», применяемого для устройств групп «0+» и «I». В некоторых случаях в качестве переходного элемента может использоваться дополнительная платформа, установленная под автолюлькой или автокреслом.

Крепление «Isofix» предусматривает наличие специальных кронштейнов на нижней платформе детского удерживающего устройства. Такое крепление защищает кресло от опрокидывания, но возможно только в автомобилях, где имеются подобные приспособления.

Ремни безопасности при креплении устройств групп «0+», «0+» и «I» к сиденьям автомобиля пропускаются через предназначенные для этого отверстия в кронштейнах на корпусе устройства или сквозь проемы в нем. Для исключения возможности нарушения фиксации при аварии из-за проскальзывания ремня он должен фиксироваться с помощью зажима. Ребенок удерживается в устройстве встроенным в него трехточечным (Y-образным - два плечевых участка и один между ног) или пятиточечным (два плечевых участка, два боковых и один между ног) ремнем безопасности.

Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности. Аналогично пристегиваются дети при использовании подушки-бустера с подлокотниками. Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов и она может иметь широкую цветовую гамму. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов. Встроенные автокресла предлагаются при продаже для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года. «Автолюльки для путешествий» могут одновременно устанавливаться на шасси детской коляски, что удобно при путешествиях на автомобиле с ребенком.

«Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке совсем недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.

Дополнительно при приобретении детских удерживающих устройств необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

• Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор.

• Не следует приобретать подержанные устройства, если нет уверенности, что они не побывали в аварии или элементы устройства не имеют значительного износа.

• Не следует покупать автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства – в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.

• Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях.

• Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.

Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.

Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими.

Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем ему понравилось.

• Инструкция должна прилагаться к устройству и содержать следующие сведения:

• весовая группа, для которой автолюлька, автокресло или детское сиденье предназначено;

• подробные и понятные иллюстрации правил установки, регулировки и эксплуатации, а также предупреждения о возможных ошибках при этом.

 
По теме
 
В период с 08 по 14 июня 2018 г. по информации о нарушениях, поступившей от Управления по Республики Коми филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Северо-Западном федеральном округе,
20.06.2018
В период с 21 мая по 15 июня 2018 г. по информации о нарушениях, поступившей от Управления по Республики Коми филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Северо-Западном федеральном округе,
20.06.2018
 
Метатель видеотехники из Печоры осужден за покушение на грабеж - Прокуратура Республики Коми Верховный суд Республики Коми в апелляционном порядке рассмотрел уголовное дело в отношении ранее неоднократно судимого жителя г. Печоры, признанного виновным в покушении на грабеж с незаконным проникновением в жилище (ч.
21.06.2018 Прокуратура Республики Коми
Савин на сайт - Газета Красное знамя Основоположник коми драматургии возглавлял «Зырянскую жизнь» вплоть до смены её названия Автор: Надежда Митюшева    Виктор Савин с сыном Станиславом.
21.06.2018 Газета Красное знамя
В Сыктывкаре открылась выставка фотокорреспондентов «Красного знамени» Автор: Михаил Казанцев    Юрий Осетров , Сергей Сухоруков , Андрей Шопша .
08.06.2018 Газета Красное знамя
IMG_1905.jpg - Агентство по физкультуре и спорту Сегодня, 20 июня, в пресс-зале министерст в а физической культуры и спорта Республики Коми состоялось в ручение грамот рекордсмену Чемпионата России по легкой атлетике среди глухих Илье Штанько и его тренеру Ивану Балясникову.
20.06.2018 Агентство по физкультуре и спорту
tcOscl11hW4.jpg - Агентство по физкультуре и спорту В Республике Коми появилась региональная федерация футгольфа. Основными ее целями будет развитие и пропаганда данного вида спорта, а также повышение роли футгольфа в повседневной жизни горожан.
20.06.2018 Агентство по физкультуре и спорту
12 июня на Стефановской площади публика наблюдала за соревнованиями силачей.
13.06.2018 Газета Республика
Воркутинские единороссы обсудили предложения по снижению угроз безопасности детей - Единая Россия Предложения обсуждаются в регионах для создания единого межведомственного нормативного акта В рамках реализации партийного проекта «Крепкая семья» в Воркуте прошли обсуждения по единому межведомственному нормативному
20.06.2018 Единая Россия
ОАО «РЖД» подозревается в антимонопольном нарушении             В Коми УФАС обратился интинский предприниматель с жалобой на действия ОАО «РЖД» в части запрета въезда автомобильного транспорта на ж/д перрон для выг
20.06.2018 УФАС